Вывоз ТКО и КГО 8(831) 265 31 86
Заказать звонок

Как формируется плата за коммунальную услугу «Обращение с ТКО»?

Плата за коммунальную услугу складывается из двух составляющих: единого тарифа регионального оператора и норматива накопления ТКО. Постановлением Правительства Нижегородской области № 905 от 26.12.2018г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области» утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области, которые составляют: для жителей частных домов – 2,33 куб. м. с человека в год, для жителей многоквартирных домов – 0,1 куб. м. с кв. м. в год.

Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области № 65/58 от 20.12.2019 г. установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для Арзамасского кластера в первом полугодии 2020 г. он составляет 600,25 руб./куб. м., во втором – 614,06 руб./куб. м. Для Сергачского кластера —  596,71 руб./куб. м.

Предусмотрены ли льготы на новую коммунальную услугу «Обращение с ТКО»?

Как и на другие коммунальные услуги на услугу регионального оператора предусмотрены меры социальной поддержки в виде субсидий и ЕДК. Кроме того, в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области Никитина Г.С. №178 от 26.12.2018 г. установлен понижающий коэффициент в размере 0,5 к цене за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для двух категорий граждан, не получающих иные меры социальной поддержки из регионального и федерального бюджетов на оплату ЖКУ. К ним относятся одиноко проживающие пенсионеры с доходом ниже 22266 руб., а также семьи со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума. Таким образом, указанные категории граждан будут платить половину суммы, начисленной за коммунальную услугу. Для получения льготы граждане должны обратиться в органы социальной защиты по месту жительства.

Нужно ли платить за услугу, если в доме/квартире никто не проживает?

Если в индивидуальном жилом доме или квартире никто не проживает, платить за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» необходимо собственнику жилого помещения. Пункт 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354: «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».

Какой именно мусор относится к ТКО?

Твердые коммунальные отходы (ТКО), согласно Федеральному закону от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Что входит в зону ответственности регионального оператора?

Зона ответственности регионального оператора однозначно обозначена в п.13 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Российской Федерации от 12.11.2016 №1156: «Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов».

Можно ли складировать мусор не в контейнер, а рядом, на территории контейнерной площадки?

В соответствии с пунктом 15 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156: «Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации».
Потребители, складирующие ТКО вне контейнеров и бункеров-накопителей, действуют неправомерно, в нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также ряд региональных и федеральных законодательных актов.
На основании вышеизложенного, у регионального оператора отсутствуют обязанности и основания для вывоза отходов, располагающихся за пределами контейнерных площадок, вне контейнеров и бункеров накопителей, более того, данные действия могут быть расценены как подмена полномочий органов местного самоуправления в части обязанностей по содержанию мест накопления ТКО.

Должен ли региональный оператор вывозить растительные отходы?

Отходы, образованные вне пределов жилых помещений, а именно отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не являются твердыми коммунальными отходами с точки зрения действующего законодательства. Соответственно, у Регионального оператора отсутствует обязанность по вывозу указанных отходов в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Указанная позиция подтверждается разъяснениями Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2019 №08-25-53/24802.

Какие отходы можно складировать в контейнеры и бункеры, а какие нельзя и почему?

В контейнеры можно складировать только твердые коммунальные отходы. Это отходы, которые согласно понятийному аппарату закона «Об отходах производства и потребления» образованы в жилых помещениях в процессе жизнедеятельности человека. К ним также относятся товары, потерявшие в процессе эксплуатации свои потребительские свойства, и подобные по составу отходы, образующиеся в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Вывоз отходов от субботников, мероприятий по благоустройству, крупный строительный мусор не являются твердыми коммунальными отходами. Обращение с такими видами отходов осуществляется не за счет тарифа регионального оператора. Для их вывоза гражданам, организациям и управляющим компаниям, нужно заключать отдельные договоры.
Кроме того, в контейнеры для сбора ТКО нельзя складировать строительные отходы и КГО. На разные виды отходов предназначаются разные виды спецтехники. Для ТКО существуют специальные мусоровозы с прессом, которые сжимают мусор внутри, уменьшая его объём. Если же в контейнер для ТКО выкинуть телевизор, кирпичи или строительный мусор, то при погрузке он попадёт в машину с прессом и, следовательно, пресс может сломаться, так как он не предназначен для прессовки строительных отходов, телевизоров и стульев. Если же пресс не сломается, то возникнет другая проблема — в мусоровозе не останется места для мусора из других контейнеров, а, следовательно, это может привести к сбою графиков вывоза отходов.
Чтобы избавится от строительного мусора необходимо заключить отдельный договор на его вывоз на полигон с региональным оператором, либо иной компанией с обязательным документальным подтверждением факта доставки строительного мусора на полигон.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий?

Содержанием контейнерных площадок, если они расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны заниматься собственники помещений этого дома или их управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена не на придомовой территории и не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то ее содержанием занимается собственник участка, на котором она расположена и (или)муниципалитет.

Кто должен заключать договор с региональным оператором – сами жители или домоуправляющие компании, ТСЖ, ТСН?

Договор с региональным оператором обязан заключить каждый собственник твердых коммунальных отходов. Физическим лицам подписывать письменный договор не обязательно. Жителям многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов новая коммунальная услуга предоставляется в рамках договора публичной оферты. С текстом типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 вы можете ознакомиться на сайте Нижегородского филиала ООО «МСК-НТ» в разделе «Документы».
Если в многоквартирном доме собственниками помещений не принято решение о переходе на прямые договоры с регоператором, договор в отношении жилого фонда такого дома с региональным оператором обязана заключить управляющая компания.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заключение договора с региональным оператором обязательно. За отсутствие договора предусмотрена административная ответственность, предусмотренная статьей 8.2 КоАП РФ «за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Указанная цена не является окончательным и точным расчетом, а представляет собой лишь примерную оценку. Точную стоимость могут определить лишь специалисты ООО «МСК-НТ» после уточнения дополнительных параметров, которые могут быть индивидуальными для каждого случая. Итоговая стоимость может быть как больше, так и меньше указанной выше суммы. Для точного расчета можно связаться со специалистами по телефону
8 (499) 400-10-41. также вы можете оставить свой телефон, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Дальнеконстантиновский Перевозский Вадский Шатковский Лукояновский Починковский Первомайск Арзамасский Арзамас Саров Дивеевский Вознесенский Ардатовский Дальнеконстантиновский Перевозский Вадский Шатковский Лукояновский Починковский Первомайск Арзамасский Арзамас Саров Дивеевский Вознесенский Ардатовский Воротынский Пильнинский Сеченовский Краснооктябрьский Большеболдинский Гагинский Бутурлинский Сергачский Лысковский Спасский Княгининский Большемурашкинский Воротынский Пильнинский Сеченовский Краснооктябрьский Большеболдинский Гагинский Бутурлинский Сергачский Лысковский Спасский Княгининский Большемурашкинский
Перейти к верхней панели