Вывоз ТКО и КГО 8(831) 265 31 86
Заказать звонок

1 июня решением председателя правительства России Дмитрия Медведева объявлен мораторий до 2019 года на введение лицензирования операторов по обращению с отходами и экологический сбор с производителей.

Напомним, Подмосковье передало формирование системы регулирования отрасли управления отходами её участникам. Правительство региона, не дожидаясь пакета постановлений федеральных министерств, объявило о создании некоммерческой организации, которая за 3-4 месяца должна подготовить всю нормативную базу, необходимую для реформы отрасли Реформа отрасли, начатая принятием в декабре 2014 года «президентской редакции» федерального закона №89 «Об отходах производства и потребления», провалена, считают эксперты партнёрства. У государства больше нет ни одного эффективного инструмента стимулирования отрасли и перехода России к цивилизованному рынку обращения с отходами.

Новая редакция закона продолжит бездействовать на фоне полного отсутствия подзаконных актов, за работку которых ответственно сразу несколько ведомств. Пакет постановлений правительства к закону № 89 должен был вступить в силу с 1 июля. 1 июня на совещании у Медведева был одобрен мораторий на ряд неналоговых платежей бизнеса, в частности, до 2019 года производители освобождаются от экологического сбора, а операторы осуществляющие вывоз мусора и утилизацию твердых коммунальных отходов могут продолжать работать без лицензирования. Премьер одобрил предложение Минэкономразвития на введение моратория и поручил правительству в течение двух недель подготовить необходимые правовые акты. Медведев пояснил, что мораторий служит интересам бизнеса и отдельных отраслей в целом: «Если предприниматель точно знает, сколько он должен будет платить и налоговых, и неналоговых платежей сегодня, через месяц, через год или два, он может планировать свой бизнес, и работу ему будет прогнозировать, безусловно, проще. А это не может не сказаться в общем и целом на экономических показателях и бизнеса отдельного, и страны в целом».

Поправки к закону обсуждались семь лет. В последней редакции закон предписывал введение нового института регионального оператора, вводил обязательное лицензирование отрасли, а также экологический сбор с производителей и импортёров товаров. Последний должен был принести государству дополнительные 30 млрд рублей в год, которые даже были заложены в бюджете на 2015 год. Средства фонда планировалось направить на обеспечение регионов новыми объектами коммунальной инфраструктуры. Из-за полного отсутствия подзаконных актов было невозможно понять, чем именно обернется принятие поправок для отрасли. С начала 2015 года было замечено явное замедление инвестиционного темпа. Всего до конца года необходимо было разработать 33 подзаконных акта. Рынок ожидал, что с 1 июля часть вопросов по реализации закона будут сняты. «Преследуя благую цель о снижении неналоговой нагрузки на бизнес, правительство по сути нивелировало ключевой отраслевой закон. Поправки к закону, которые принимались семь лет, после введения моратория не несут никакого смысла. Правительство закончило реформу сектора, не начав ее.

Так как к настоящему моменту также не определен порядок начисления зеленого тарифа, то государство в принципе не имеет больше финансовых источников для развития отрасли рециклинга. Единственное, что может теперь стимулировать отрасль рост тарифов, что, соответственно, приведет к повышению платы для населения. Но и эта крайняя мера не сможет в должной степени удовлетворить все потребности отрасли, которая находится лишь в начале перехода к цивилизованному рынку обращения с отходами», — комментирует Андрей Якимчук. В России отрасль сбора и утилизации отходов почти не контролируется. Число современных полигонов, построенных с соблюдением всех технологических и природоохранных норм, по-прежнему невелико. Большинство отходов бесконтрольно складируются на несанкционированных свалках или продолжает вывозиться на полигоны, построенные 40−60 лет назад. Более 40% отходов являются ценным вторичным сырьем, но только 7−8% попадает на вторичную переработку. Для развития отрасли необходимы серьёзные инвестиции и долгосрочное планирование. Ни тем, ни другим отрасль пока похвастать не может.

Указанная цена не является окончательным и точным расчетом, а представляет собой лишь примерную оценку. Точную стоимость могут определить лишь специалисты ООО «МСК-НТ» после уточнения дополнительных параметров, которые могут быть индивидуальными для каждого случая. Итоговая стоимость может быть как больше, так и меньше указанной выше суммы. Для точного расчета можно связаться со специалистами по телефону
8 (499) 400-10-41. также вы можете оставить свой телефон, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Дальнеконстантиновский Перевозский Вадский Шатковский Лукояновский Починковский Первомайск Арзамасский Арзамас Саров Дивеевский Вознесенский Ардатовский Дальнеконстантиновский Перевозский Вадский Шатковский Лукояновский Починковский Первомайск Арзамасский Арзамас Саров Дивеевский Вознесенский Ардатовский Воротынский Пильнинский Сеченовский Краснооктябрьский Большеболдинский Гагинский Бутурлинский Сергачский Лысковский Спасский Княгининский Большемурашкинский Воротынский Пильнинский Сеченовский Краснооктябрьский Большеболдинский Гагинский Бутурлинский Сергачский Лысковский Спасский Княгининский Большемурашкинский