Вывоз ТКО и КГО 8(831) 265 31 86
Заказать звонок

Положение регионального оператора и его статус станут основой организационных новаций в регулировании отрасли обращения с отходами.

Определение условий конкурса отнесено к полномочиям субъектов РФ, при этом порядок проведения конкурсов предполагается определить на уровне Правительства РФ. С проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» можно ознакомится здесь.

Объем обязанностей регионального оператора по обращению с отходами включает в себя беспрецедентные для российского законодательства полномочия, учитывая, что статус регионального оператора может быть получен только на конкурсной основе и наделено таким статусом может быть только самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. Некоммерческие организации, так же, как и государственные и муниципальные учреждения не планируется допускать к конкурсу.

Основными рамками работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами будут:

1.  Территория, в границах которой Регоператор ТКО будет полностью нести обязательства по обращению с ТКО.

2.  Соблюдение правил и технологий по обращению с отходами, включая выполнение лицензионных требований;

3.  Учет обращения с ТКО в отношении объема, качества, используемых технологий;

4.  Учет расходов по обращению с ТКО;

5.  Публичное раскрытие информации о порядке обращения с ТКО на подведомственной территории;

6.  Устранение несанкционированных свалок на подведомственной территории;

7.  Обоснование единого тарифа коммунальной услуги по обращению с ТКО;

8.  Объем финансирования, предоставляемого из бюджетов различных уровней на цели обеспечения обращения с ТКО;

9.  Срок, на который предоставляется статус Регоператора ТКО;

10. Организационные мероприятия по заключению и ведению договоров с потребителями услуги по обращению с ТКО;

11. Организационные мероприятия по заключению договоров с организациями, участвующими в цикле обращения с ТКО;

12. Санкции за не выполнение обязанностей Регоператора ТКО и оснований для лишения статуса Регоператора ТКО;

13. Участие в разработке инвестиционных программ в сфере обращения с ТКО на территории Регоператора.

Каждый из пунктов этого списка по существу представляет собой самостоятельное направление реформы в отрасли обращения с ТКО и безусловно заслуживает отдельного детального рассмотрения.

Хотелось бы уделить внимание общему замыслу реформы в сфере обращения с ТКО. Важно принять во внимание, насколько исчерпывающим является приведенный список, если рассматривать функции хозяйственного общества. Сложно назвать какое-нибудь еще направление работы, которое не затронет Регоператора ТКО специальным регулированием. Связь объема и характера регулирования, предназначенного исключительно для Регоператора ТКО, и исключительного статуса Регоператора вполне очевидна.

«Зарегулированность» еще будет предметом многих дискуссий, но сложно отрицать, что меры по лицензированию и наложение штрафов за отдельные формальные нарушения в области обращения с твердыми бытовыми отходами, включая вывоз мусора, его обезвреживание и утилизацию, до настоящего времени почти не привели к заметным результатам в борьбе с все увеличивающимися объемами мусора. Обращение с ТКО – сфера, которая всегда была и будет остросоциальной. Причем чем хуже ситуация, тем больше внимания к проблеме. При улучшении ситуации оказывается, что «так и должно быть».

Выбор объема регулирования представляется оправданным, так как стоимость услуги для населения прямо связана и с используемыми технологиями, и с качеством реализуемой технологии, а также с качеством долгосрочного планирования и контролем за реальными технологиями, обеспечивающими обезвреживание ТКО или вторичное использование отходов. Комфорт и безопасность проживания без внимания к проблемам вывоза мусора  и экономике обращения с отходами, уже не могут быть обеспечены. В РФ выбран достаточно бюрократический вариант реализации реформы в сфере обращения с ТКО, но была ли альтернатива этому?

Сотрудникам Регоператора ТКО, предстоит очень большая работа, в том числе по созданию внутренней организации деятельности, в которой будут соединены и функции управления технологическими процессами в реальном времени, и функции управления инвестиционными проектами, и реализация полномочий, ранее более характерных для органов власти.

Актуальная тема затрагивающая безопасный вывоз отходов в Москве и регионах РФ, тема утилизации и обращения с ТКО в России с началом 2016 года получила импульс к развитию, который еще предстоит оценить.

Указанная цена не является окончательным и точным расчетом, а представляет собой лишь примерную оценку. Точную стоимость могут определить лишь специалисты ООО «МСК-НТ» после уточнения дополнительных параметров, которые могут быть индивидуальными для каждого случая. Итоговая стоимость может быть как больше, так и меньше указанной выше суммы. Для точного расчета можно связаться со специалистами по телефону
8 (499) 400-10-41. также вы можете оставить свой телефон, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Дальнеконстантиновский Перевозский Вадский Шатковский Лукояновский Починковский Первомайск Арзамасский Арзамас Саров Дивеевский Вознесенский Ардатовский Дальнеконстантиновский Перевозский Вадский Шатковский Лукояновский Починковский Первомайск Арзамасский Арзамас Саров Дивеевский Вознесенский Ардатовский Воротынский Пильнинский Сеченовский Краснооктябрьский Большеболдинский Гагинский Бутурлинский Сергачский Лысковский Спасский Княгининский Большемурашкинский Воротынский Пильнинский Сеченовский Краснооктябрьский Большеболдинский Гагинский Бутурлинский Сергачский Лысковский Спасский Княгининский Большемурашкинский