Вывоз ТКО и КГО 8(831) 265 31 86
Заказать звонок

ОНФ «Генеральная уборка» провел анализ принятых в субъектах Российской Федерации нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по сбору, вывозу мусора  и переработке твердых коммунальных отходов. Было установлено, что большинство регионов не смогли выполнить данную работу в полном объеме.

Ранее президент РФ рекомендовал ОНФ провести анализ принятых в российских регионах нормативно-правовых актов, регламентирующих сбор, вывоз мусора, переработку ТКО. Также было рекомендовано организовать работу по обеспечению прозрачности и информационной открытости конкурсных процедур по отбору региональных операторов осуществляющих вывоз мусора, утилизацию и обращение с отходами.

По словам сопредседателя Центрального штаба ОНФ Александра Бречалова, общественниками в результате анализа было установлено, что большинство регионов не смогли выполнить данную работу в полном объеме.

По состоянию на середину февраля 2017 г. экспертами ОНФ было проанализировано более 30 территориальных схем на соответствие постановлению правительства «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами». Исследование показало, что ни одна из территориальных схем не соответствует требованиям постановления, хотя уже утверждены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

По словам  Бречалова, среди наиболее часто встречаемых несоответствий стоит отметить отсутствие в территориальных схемах данных о непосредственных участниках отрасли обращения с отходами.

Таким образом, ни федеральные и региональные органы власти, ни потенциальные инвесторы и региональные операторы, ни граждане не обладают объективной информацией о положении дел на рынке вторсырья на территории своего региона: неизвестно, куда можно сдать отобранное вторсырье и кто может организовать вывоз мусора, его утилизацию. Отсутствие данных об организациях, занятых вывозом мусора и переработчиках отходов и вторсырья, в дальнейшем исключает возможность их участия в инвестиционных и региональных программах по обращению с отходами и, следовательно, возможность получения бюджетной помощи на развитие и модернизацию своих производств, что препятствует развитию отрасли по обращению с отходами и снижению количества захораниваемых отходов на полигонах.

По мнению координатора проекта ОНФ «Генеральная уборка», депутата Госдумы Владимира Гутенева, проведенный анализ выявил, что в некоторых регионах в территориальных схемах в качестве перспективных объектов по обращению с отходами предпочтение отдается строительству новых полигонов, а не строительству соответствующих мощностей по сортировке отходов и тем более утилизации.

«Так, например, в Хабаровском крае на строительство 21 полигона ТБО планируется затратить 2 млрд 76 млн руб., а на строительство четырех мусоросортировочных комплексов и 25 мусоросжигательных установок – всего 280 млн и 125 млн руб. соответственно», – отметил Гутенев.

По словам координатора проекта ОНФ «Генеральная уборка», общая сумма контрактов на разработку территориальных схем во всех субъектах Российской Федерации составила около 600 млн руб.

«Вне зависимости от суммы контракта многие территориальные схемы были разработаны за очень короткие сроки. Например, в Республике Мордовия – за 11 дней, в Республике Адыгея – за 4 дня, а в Пермском крае – всего за 3 дня. При этом качество системного документа регионального масштаба, разработанного за несколько дней, говорит само за себя. Учитывая общую степень проработки территориальных схем, а также продление срока реализации реформы, мы считаем целесообразным доработать все территориальные схемы по обращению с отходами, возможно, с разработкой и внедрением единой формы терсхемы», – отметил Гутенев.

В заключение он обратил внимание на выдвинутое ранее и поддержанное лидером Народного фронта предложение ОНФ по созданию механизма общественного контроля и учета мнения граждан при разработке и утверждении территориальных схем обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и при выборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Напомним, по итогам состоявшегося 22 ноября 2016 г. в Москве «Форума Действий» ОНФ президентом Российской Федерации были утверждены поручения, одно из которых было посвящено подготовке предложений по внесению в законодательство Российской Федерации изменений на основе предложения ОНФ по внедрению механизма общественного контроля. Срок исполнения поручения истек 15 февраля 2017 г.

«Результаты нашего анализа реализации реформы обращения с отходами и рекомендации по ней направлены президенту России. Мы не снимаем поручение с контроля, работа по нему будет продолжена», — резюмировал Гутенев.

Указанная цена не является окончательным и точным расчетом, а представляет собой лишь примерную оценку. Точную стоимость могут определить лишь специалисты ООО «МСК-НТ» после уточнения дополнительных параметров, которые могут быть индивидуальными для каждого случая. Итоговая стоимость может быть как больше, так и меньше указанной выше суммы. Для точного расчета можно связаться со специалистами по телефону
8 (499) 400-10-41. также вы можете оставить свой телефон, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Дальнеконстантиновский Перевозский Вадский Шатковский Лукояновский Починковский Первомайск Арзамасский Арзамас Саров Дивеевский Вознесенский Ардатовский Дальнеконстантиновский Перевозский Вадский Шатковский Лукояновский Починковский Первомайск Арзамасский Арзамас Саров Дивеевский Вознесенский Ардатовский Воротынский Пильнинский Сеченовский Краснооктябрьский Большеболдинский Гагинский Бутурлинский Сергачский Лысковский Спасский Княгининский Большемурашкинский Воротынский Пильнинский Сеченовский Краснооктябрьский Большеболдинский Гагинский Бутурлинский Сергачский Лысковский Спасский Княгининский Большемурашкинский